айкидо |
|
||||||
|
|||||||
Содержание |
|
||||||
Саны | |||||||
Маленькая заметка. | |||||||
Это я |
Айкидо занимаюсь уже лет 15. Айкидо для меня это возможность узнать себя со стороны. Ведь где ещё тебе могут так доходчиво объяснить что "Ты неправ" ... Количество лет посвящённых айкидо не может говорить о мастерстве. Можно прозаниматься и 15 много лет но это всего лишь будет один года повторённый 15 раз. Для меня, показателем мастерства, прежде всего, является контроль дыхания. |
![]() |
|||||
Саны | На верх | ||||||
Вадим-Сан | г.Магнитогорск. Мой учитель айкидо. Он был первый, кто сказал, что японцы слишком слабы, чтобы быть айкидоками. Тогда ореол японского мифа был силён, и я его слова начал понимать только позже. К сожелению, он не с нами. Его имя носит федерация айкидо г.Магнитогорска. Его дело продолжает Сергей-Сан. |
![]() |
|||||
Сергей-Сан |
г.Магнитогорск. Айкидо. Человек большого мужества и доброты. Он может делать "вихрь". "Вихрем" я называю то умение, когда мои ноги вылетают из-под меня, но на меня не оказывали физического действия. |
![]() |
|||||
Тахир-Сан | г.Сибай. Айкидо. |
![]() |
|||||
Малик-Сан |
г. Уфа. Айкидо. Малик-Сан! Это легенда. Почитайте, что о нём пишут в интернете, и вам всё станет ясно. Кстати уфимская школа айкидо - одна из лучших в России. |
![]() |
|||||
Ислам-Сан | г.Набережные Челны. Каратист. Безгранично верен делу. Несмотря на все трудности, ведёт секцию, да такую, которых я мало встречал. |
![]() |
|||||
Андрей-Сан |
г.Казань. Айкидо. Такой быстроте, какой он обладает, можно только позавидовать. Мастер ко-кю-хо. Не боится авторитетов и не боится никаких экспериментов. Истинный тренер. Великий мастер. |
![]() |
|||||
Женя-Сан | г.Казань. Вин-Чун. Отличный тренер. Прекрасный человек. Изумительное обаяние и мастерство. |
![]() |
|||||
Руслан-Сан |
г.Казань. Карате. Методологически качественно и методически точно ставит удар. Умеет прыгать не сгибая колен, для меня это показатель высочайшего мастерства. Прекрасно видит вашу "пустоту". |
![]() |
|||||
Ильдар-Сан | г.Набережные Челны. Айкидо. Карате. Великолепная техника ног. Безукоризненная стойка. |
![]() |
|||||
|
|||||||
|
|||||||
Маленькая заметка | Моё мнение об айкидо. | На верх | |||||
Заявленные принципы в айкидо сыграли с ним плохую шутку. Принцип дзю-до «гибкость побеждает силу», не был так исковеркан как принцип айкидо, дойдя до абсурдного высказывания: «слабость побеждает силу». В итоге, такая реклама айкидо призвала самых слабых и болезненных адептов. Итог закономерен, в айкидо никто не верит даже сами занимающиеся. С моей точки зрения айкидо это одно из самых агрессивных видов воинского искусства. Это видится, прежде всего, в передне-опорной стойке. Сложность постижения айкидо заключается в очень сложных движениях. Движения проводятся по сложным траекториям, причём внутри траектории существуют свои, более мелкие движения. Именно сложность траектории, которая проходит в различных плоскостях и создаёт трудность познания айкидо. Такие движения я называю многоплоскостными. Примером, демонстрирующим сложность освоения многоплоскостных движений, является основное движение в айкидо – ко-кю-хо. Данное движение демонстрирует основные, базовые принципы айкидо, а количество мастеров умеющих его делать показывает всю сложность его освоения. Есть два типа айкидо. Первое айкидо это когда агрессия явно выражена движением. Второе айкидо, когда агрессия не выражается движением. В первом случае противник вращается вокруг вас во втором вы вокруг противника. Этой тонкостью обусловлены и стили айкидо и проведение приёмов. Слово «вращается» это не всегда способ но это всегда принцип. |
|||||||
«Три основы» воинского искусства. | |||||||
|
|||||||
Ось вращения. |
|||||||
Нет оси вращения, нет и стойки. Часто приводимый пример волчка, как пример оси вращения и демонстрация его преимуществ, с моей точки зрения является упрощенным и, в конечном счете, не правильным. Во-первых, мы не можем постоянно вращаться, а во-вторых, наше тело не является полностью симметричным. Наша задача сохранить преимущества «волчка» не двигаясь. Применить вращение не как способ движения, а как принцип т.к. вращение можно создать и прямолинейным движением. Для этого нам требуется возможность приобретать необходимую скорость вращения в любой момент времени и с минимальными затратами и как правило согласованно с движениями противника. Поэтому стоит задача так выстроить тело, чтобы все организационные моменты «движения вращения» были автоматизированы, а в случае с айкидо, ещё и должны быть переложены на плечи противника. |
|||||||
Центр тяжести. |
|||||||
Центр тяжести. Если ось вращения это физика, то центр тяжести это метафизика. Это центр, который управляет движением мышления и заведует энергетическим перераспределением внутри тела. Китайцы, которых я очень почитаю, говорят: «кисти и стопы это солдаты, колени и локти это сержанты, плечи и бёдра это офицеры, центр тяжести это генерал». Центр тяжести выполняет функцию накопления и сосредоточения ресурсов и через ось вращения их распределением. Если «центр тяжести» понимать как «физический центр» то он всегда должен быть, прежде всего, на «оси вращения» и второе он должен быть сконцентрирован. |
|||||||
Контроль дыхания. |
|||||||
Контроль дыхания это то, что в принципе позволяет делать движение. Нет дыхания, нет и движения. О «дыхании» говорить очень сложно и писать ещё сложнее. Кто занимался аэробными видами спорта бег, лыжи знают, что вдох должен быть короче выдоха в соотношении 3 к 4. Например, на 3 шаг вдох на 4 выдох. В данном случае важно отметить длину фаз вдоха и выдоха и не их соотношение. Чтобы «правильно» дышать нельзя, прижимать локти к корпусу. Нельзя выпячивать грудь, так как возникшее напряжение не даст «дышать» Ещё есть фазы между вдохом и выдохом. Например, нельзя «закрепощать» дыхание. «Закрепощать» дыхание это его задержка после вдоха. Есть понятие «быстрый» или «инстинктивный» вдох и «долгий» или «бесконечный» выдох. Такой тип дыхания является базовым для любого воинского искусства. Хитрое соединение аэробного и анаэробного дыхания. Первое это получение энергии за счёт окисления, «сжигания» глюкозы, а второе за счёт её распада. Первый тип это долгое, а второе короткое по времени возможность использования получаемой энергии. Дыхание должно быть согласовано с движениями. О не правильном дыхании сигнализирует зевание, шум в ушах или их «затыкание», «искорки» в глазах. Причём каждый из этих симптомов характеризует свой дефект в дыхании. Например, зевание говорит о нехватке и соответственно, о пассивности самого акта дыхания. «Затыкание» ушей, как правило, сообщает о не «до» вдохе так далее. |
|||||||
«Три основы» боевой стойки. | |||||||
1.Голова. 2.Локти. 3.Пятки. Есть такое высказывание: «Если хочешь подчинить тело человека, то контролируй голову, локти и пятки». Боевая стойка это такое построение сочленяющихся частей тела в рамках стиля, при котором поддержание «трёх основ» становится возможным с минимальными затратами энергии а степень свободы тела остаётся максимальным для его использования согласно стиля. Пятка должна быть прижата к земле. Постоянство и степень прижатости характеризует устойчивость стойки. Согласованный локоть характеризует возможности взаимодействия по линии атаки. Согласованный локоть – это значит, что он соединен с плечом и кистью, что приводит к тому, что плечо толкает локоть, а локоть толкает кисть, тем самым достигается передача энергии с минимальными потерями. Не правильное положение локтя приводит к напряжению в плечах. Голова должна быть так расположена на корпусе, чтобы зубы естественным образом сомкнуты, а макушка приподнята. Если положение головы будет вызывать напряжение мышц, то тогда вы не сможете быстро, импульсивно и инстинктивно двигаться и «правильно» дышать. |
|||||||
«Три основы» движения. |
|||||||
1.Естественность. 2.Устойчивость. 3.Согласованность. Стойка от слова стоять. Но слово стоять, не подходит к пониманию стойки. Стойка – это правильно двигаться, не нарушая правил положения тела в пространстве. Двигаться, не нарушая стойки можно только находясь в «середине» от крайностей. Естественность заключается в том, что при принятии стойки и перемещениях вы не делаете ничего, чтобы вызывало излишнее напряжение мышц. При этом акцент проявления силы смещается с мышц на сухожилия, а с сухожилий на кости. Само движение нужно переводить из мышечных усилий на уровень сухожилий и костей. В этом и заключается великое мастерство мастера быть бесконечно сильным. Устойчивость заключается в умении сохранять свою стойку и нарушать стойку противника. Выстраивать свою ось вращения и ломать ось вращения противника. Сохранять свой центр тяжести на оси вращения и захватывать центр тяжести противника. Согласованность стойки определяется связью верха и низа. Связь верха и низа определяется положением в пояснице. Также должны быть согласованы кисти и стопы, локти и колени, плечи и бёдра, «дыхание» и «движение». |
|||||||
«Три основы» силы. | |||||||
1.Локти. 2.Колено. 3.Пятка. Сила атаки всегда начинается от земли и идёт к точке приложения, а сила защиты наоборот. Сила в руках зависит от того, как локоть согласован с корпусом. При округленных плечах и правильном положении рук усилие от оси вращения передаётся на плечо, плечо толкает локоть, локоть толкает кисть. Не зря есть такое понятие как «хирики» – сила локтя. Любое движение начинается с поднятия передней, опорной ноги. В этом заключается самый большой секрет. Нельзя толкаться задней ногой. Задняя нога служит для уравновешивания и перевода в круговое движение. Толчок задней ногой приводит к поднятию корпуса к ослаблению связи с землёй, и придаёт импульс всему корпусу, что способствует контратакующим действиям противника и ослаблению стойки в целом. Переднее колено это движение. Задача переднего колена и ноги в целом это организовать движение. Заднее колено это основа. Её задача – перевести внешнее усилие, принятое через руки или на корпус в землю и наоборот. Пятки это основа, фундамент всего корпуса. Если пятки в «воздухе» то не приходится говорить о силе. Пятки на земле это первый и главный показатель уровень мастерства. По положению стоп всегда можно определить основную стратегию противника. Если основные линии корпуса не совпадают, то позиция ослаблена. Противник всегда воспринимается, как вертикальная ось и атакуем мы всегда его центр тяжести. Есть двух осевые стойки и одно осевые стойки. Количество осей у стойки зависит от того, сколько можно провести линий к противнику через ваши пятки. Понятно, что одно осевая стойка это частный случай двух осевой стойки. Ещё есть оси плечей и ось бёдер. В идеальном случае они также должны совпадать. Ещё есть ось взгляда и ось центра тяжести. Как вы понимаете, они то же должны совпадать. Избегайте «Т» образных стоек и замечайте их у противника. «Т» образная стойка это крайне не правильное расположение стоп относительно направление взгляда. Правильное расположение стоп это или «Х» или «Л» образное. В айкидо принято «Х» образное положение. «Соединив» все оси и расположив их в «правильном» направление вы и «соберёте» стойку. Можно сказать и так: 1.Дыхание это получение энергии. 2.Центр тяжести это накопление энергии. 3.Ось вращение это распределение энергии. |
|||||||
Как принять боевую стойку | |||||||
1.Примите положения стоя. Руки по «швам». Пятки вмести носки врозь. 2.Расположите чакры на одной оси. 3.Не наклоняя головы, вперёд расположите её так, чтобы зубы были естественным образом сомкнуты. Такое положение головы ещё называют «подвесить макушку». 4.Не меняя положения корпуса, естественным образом соедините кисти рук. Пальцы смотрят в пол. 5.Поверните, с небольшим округлением плеч, кисти вверх. 6.Правая нога двигается на пол шага назад. Опускаемся, на левой ноге. Правая или левая рука поднимается на уровень груди другая рука на уровень пупка. 7.От шеи до пятки задней ноги прямая линия. 8.Копус как бы висит на левой ноге. Общее положение корпуса без напряжения, но в тонусе. Передняя половина корпуса уравновешена задней. Ось вращения находится над пяткой передней, опорной ноги. Самое напряженная часть тело это колено передней ноги и локти. Пятки прижаты. Кисти вывернуты. Пальцы рук сморят в глаза противнику или пальцы верхней руки в глаза, а нижней – в солнечное сплетение, пупок противника. Если смотреть сверху, то в положении рук и плеч должен просматриваться круг. Корпус «висит» на передней ноге. В кончиках пальцах могут быть и должны быть «электрические» покалывания. | |||||||
Тест боевой стойки | |||||||
Подойдите к стене. Примите боевую стойку с тем расчетом, чтобы упереться в неё руками. Теперь сделайте усилие, как будто вы толкаете автомобиль, который застрял. Толкая, чтобы не опираться на стену, представляйте, что стена может в любой момент исчезнуть, и тогда вы провалитесь или упадёте вперёд. Старайтесь максимально толкать стену. Посмотрите, где начинает «ломаться» ваша стойка. При определённом напряжении все стойки ломаются в трёх местах это локти, поясница, колени. Очень часто стопа задней ноги принимает параллельное положение относительно стены. Такое перпендикулярное положение стопы задней ноги закрепощает корпус. Ошибкой будет и выпрямление передней, и сгибание задней ног. Теперь рассмотрим процесс толкания стены в обратную сторону, то есть стена толкает вас. Не забываем, что она в любой момент может пропасть, и тогда вы провалитесь или упадёте вперёд. Давление стены нарастает и если ваша стойка правильна, и вы не совершаете ошибок описанных выше, то при определённом давлении стены вы начнёте скользить по полу. Вот это скольжение и показывает вашу правильность в стойке. Это показывает, что сила вам противостоящая может быть сильнее вас, но она не сломала вашу стойку. Отсюда следует простой вывод, что сила, действующая на вас, может быть больше ваших усилий, но она не должна приводить к изменениям в вашей стойке. Связь неба и земли должны быть сохранена. Ещё одно важное дополнение данная связь между небом и землёй – управляемая. Вы должны уметь, по необходимости, её создавать и изменять относительно задуманных действий. Если вы можете управлять своей связью верха и низа, своей стойкой то следующим учением будет умение управлять этой связью в противнике. Как говорит поговорка: Если не знаешь ни себя, ни противника, никогда не бейся, никогда не выиграешь. Если ты знаешь себя, но не знаешь противника, бейся с осторожностью и только на своей территории, возможно, ты выиграешь. Если ты не знаешь себя, но знаешь противника, бейся с осторожностью и только на его территории, возможно, ты проиграешь. Если ты знаешь себя и знаешь противника, бейся, когда хочешь где хочешь и сколько хочешь. Ты всегда будешь победителем. | |||||||
|
|||||||
|
|||||||
главная | ibirby.1964@yandex.ru | На верх |